10:47 

[marie garand]
...'Cause this is the real world, I'm not a little girl - I know exactly who I am... (с)
Наверное, меня не все поймут и кто-то может обидится, но мне очень хочется, чтобы все, кто кричит о том, как хорошо было при Советском Союзе, о героической роли Сталина в ВОВ (я не о роли советского народа, в тылу и на фронте, а именно о роли правительства и том, ЧТО оно делало со своим народом и со своей армией), и вообще о том, что "Сталина на вас нет" и т.д., сначала прочитать Солженицына, а потом вести диалог...если у вас найдутся после этого слова.
С каждой строчкой меня охватывает все больший ужас от невероятного искажения истории, которым нас пичкали с детства, от многих слоев грязи, которые были не видны, от чудовищного преступления против своего же народа.

@темы: private emotions, reading is sexy

URL
Комментарии
2015-05-30 в 11:16 

cactus-flower
Ой, больная тема для меня... Я как раз в последнее время много об этом читаю. :( Для меня уже давно ясно, что период существования СССР - это едва ли не самое мрачное время в истории страны. Не понимаю, кто может обидеться на твои слова.
Еще страшнее Солженицына "Колымские рассказы" В. Шаламова. На Колыме, насколько я знаю, был один из самых жутких лагерей, Солженицыну еще относительно повезло (насколько вообще в такой ситуации может везти).
И самое грустное, что виноват в этом всем не один Сталин и Ко, а ВСЕ население страны в целом. В здоровом обществе такие чудовища, как Сталин и Гитлер просто не могут появиться.

2015-05-30 в 11:26 

how_to_breathe
We need to remember what's important in life: friends, waffles,work. Or waffles, friends, work. Doesn't matter, but work is third
вообще в ужас прихожу от этой наметившейся тенденции обеления сталинского режима
что у народа в голове?!

2015-05-30 в 11:29 

[marie garand]
...'Cause this is the real world, I'm not a little girl - I know exactly who I am... (с)
cactus-flower, "Колымские рассказы" В. Шаламова Кстати, тот же Солженицын на него ссылается, они пересекались в тюрьмах, если я ничего не путаю (много фамилий и имен).
Солженицыну еще относительно повезло (насколько вообще в такой ситуации может везти).
Безусловно, но я читаю "Архипелаг ГУЛАГ", он там рассказывает не только и не столько о себе, а рассказы тех, кого встречал на своем пути, скрытые факты о потоках арестов с 1917 по 1953 годы, так что там очень много. Он и сам пишет, что он легко отделался.
ВСЕ население страны в целом. Согласна, виноваты, что допустили. И те, кто живут сейчас, тоже виноваты - что допускают, что не сделали выводов.

URL
2015-05-30 в 11:31 

[marie garand]
...'Cause this is the real world, I'm not a little girl - I know exactly who I am... (с)
how_to_breathe, я думаю, что большинство превращается в стадо зомбированных телевидением баранов, которые не утруждают себя мышлением и не трудятся иметь свое мнение.
Я тут слышала слух, будто в какой-то области священник проводил службу, используя вместо иконы потрет Сталина. Искренне хочется верить, что это утка.

URL
2015-05-30 в 11:41 

cactus-flower
[marie garand], не знаю, пересекались ли они, никогда не слышала об этом, но когда был опубликован "Один день Ивана Денисовича", они вели полемику, и Шаламов утверждал, что Солженицын слегка "приукрашивает" лагерный быт. В частности его удивляло, что в рассказе у Солженицына возле больницы ходит кот, и никто его не трогает, тогда как на самом деле "кота бы сразу поймали и съели". Ну, и там много таких жутких деталей.
И те, кто живут сейчас, тоже виноваты - что допускают, что не сделали выводов
Точно, совершенно с тобой согласна! А между тем, архивы НКВД/КГБ в прошлом году решили оставить закрытыми аж до 2040 года. Я даже какую-то петицию подписывала за то, чтобы открыли уже наконец, пора людям правду узнать. Сколько можно уже лгать? :(

2015-05-30 в 13:32 

[marie garand]
...'Cause this is the real world, I'm not a little girl - I know exactly who I am... (с)
cactus-flower, моя прабабушка как раз в 1935-1945-м в НКВД работала, она уже перед смертью моей бабушке и маме такие ужасы рассказывала.((

URL
2015-05-30 в 22:39 

Fleur-de-Lys
Совершенство состоит из мелочей.
"Апхипелаг"-самая мощная вещь,которую я читала. Многое из этого и так было известно,но книга раскрыла глаза на масштабность всего происходящего.

2015-05-31 в 02:17 

Айрисс
Лучшими поступками считаются те, к которым необходимо себя обязать
А что, правда сейчас снова виток обеления сталинского режима? Я думала, что сейчас такие штуки уже не пройдут, при наличии Интернета-то...
от невероятного искажения истории, которым нас пичкали с детства я не очень поняла, вам в школе рисовали Сталина героем-спасителем? Или про какое ты искажение, я не поняла просто :)

2015-05-31 в 13:51 

[marie garand]
...'Cause this is the real world, I'm not a little girl - I know exactly who I am... (с)
Fleur-de-Lys, я вот о многом не догадывалась, в частности - о том, что происходило во время войны.

Айрисс, нам не рассказывали о том, что Сталин сливал целые армии во время войны, так что они умирали от голода в котлах, и что все военопленные были объявлены изменниками Родине и попали в лагеря. Да и о геноцидах народов, живших на территории СССР не говорили: только в последние годы пошла речь о украинцах и крымских татарах, а были же еще прибалты, осетины, черкессы, дагестанцы, буряты, сибирские китайцы и т.д. и т.п.
А в России сейчас очень сильны настроения в пользу Сталина, стали появляться памятники ему и на митингах выносят его портреты.

URL
2015-06-01 в 10:08 

Fleur-de-Lys
Совершенство состоит из мелочей.
[marie garand], Cталин и Гитлер стоили друг друга. После Архипелага я прочитала Гросмана "Жизнь и судьба" и впечатлилась еще больше.
Два сумасшедших фанатика губили миллионы судеб. Собственно, ничего не изменилось в этом мире.))

А в России сейчас очень сильны настроения в пользу Сталина, стали появляться памятники ему и на митингах выносят его портреты. Кто такое сказал?)

2015-06-01 в 10:18 

[marie garand]
...'Cause this is the real world, I'm not a little girl - I know exactly who I am... (с)
Fleur-de-Lys, Кто такое сказал?) Канал Россия 24 и некоторые знакомые россияне.

URL
2015-06-02 в 10:52 

Lammermoor
Нам в школе про Сталина вообще мало рассказывали, но провоеннопленны, армии и гулаги рассказыаали родители. А сейчас жутко смотреть на юных сталинистов 15-22 лет, которые сами не знают, о чем говорят. :-(

2015-06-07 в 04:18 

Айрисс
Лучшими поступками считаются те, к которым необходимо себя обязать
[marie garand], ааа, ну тогда,наверно, у меня просто была адекватная учительница по истории, про тех же военнопленных нам рассказывали точно, как и про лагеря и про машины, увозившие вникуда... хотя что при этом писалось в учебниках, помню плохо, я больше с уроков выносила, потому что вела урок она увлекательнейше и относительно объективно, думаю :) но у всех разный подход, конечно
А я-то наивно думала, что все парады с его святейшеством путиным на хоругвях хх а они еще и сталина, значит.. эхх

2015-06-09 в 10:50 

[marie garand]
...'Cause this is the real world, I'm not a little girl - I know exactly who I am... (с)
cactus-flower, вот кстати я дошла до места, где Солженицын сам говорит, что у Шаламова это все сильнее описано (а в других местах он признается, что ему повезло, легко отделался):
"Получилась у меня только щель смотровая на
Архипелаг, не обзор с башни. Но к счастью, еще несколько
выплыло и выплывет книг. Может быть, в "Колымских
рассказах" Шаламова читатель верней ощутит безжалостность
духа Архипелага и грань человеческого отчаяния." (с)

Я так поняла (я пока только 2/5 прочла), что у него цель не только и не столько показать ГУЛАГ изнутри, но и в целом дать обзор всех лагерных потоков СССР с 1918 по 1968 годы, показать все этапы следствия, пересылки и так далее, и поделиться как можно большим количеством историй людей, прошедших через это, т.к. у него здесь именно много небольших историй о разных человеческих судьбах.

URL
2015-06-09 в 14:44 

Lammermoor
[marie garand], согласна. Он больше хотел показать "систему" в целом, а не ее детали.

2015-06-12 в 11:58 

cactus-flower
[marie garand],
жутко это все, даже тем, кто легко отделался, не позавидуешь. :( Я еще недавно прочитала "Софью Петровну" Л. Чуковской, это маленькая повесть, тоже о сталинских репрессиях, только не о лагерях, а как бы с другой стороны. Главная героиня - женщина, у которой арестовывают сына, ну и дальше начинается стояние в очередях и прочие муки. И при этом она свято верит, что ее сын ни в чем не виноват, его забрали по ошибке, но все остальные арестованные ведь и правда "враги народа", так что правильно их арестовали.. Это самое страшное, у многих тогда была такая психология, людям настолько промыли мозги, что они не видели и не понимали очевидных вещей.

2015-06-12 в 17:45 

[marie garand]
...'Cause this is the real world, I'm not a little girl - I know exactly who I am... (с)
cactus-flower, людям настолько промыли мозги, что они не видели и не понимали очевидных вещей.
Ничего не напоминает?(

URL
   

[attraversiamo]

главная