11:25 

[marie garand]
...'Cause this is the real world, I'm not a little girl - I know exactly who I am... (с)
Боюсь, что скоро меня арестуют за осквернение национальных святынь, но мне «Ирония судьбы» категорически не нравится. Не нравятся три женщины, отвоевывающие друг у друга тридцатишестилетнего переростка. Не нравится сам переросток, этот новогодний секс-символ страны с мятой физиономией. А больше всего не нравится, как истово мы любим всех этих героев, как верим, что это и есть настоящая рождественская история, в которой хорошие люди делают всех вокруг счастливыми и сами в итоге находят свое счастье.

В этом фильме есть все, из чего состоит «любовь по-русски»: и взрослый мужик, который, споткнувшись о собственные штаны на пути в сортир, зовет на помощь маму; и женщина, которой несколько лет пудрят мозги, а в новогоднюю ночь наконец бросают; и другая женщина, которая две серии подряд целуется с дышащим перегаром гражданином, а потом едет за ним в другой город, хотя никто ее не звал; и будущая свекровь, которая, глядя на все это безобразие, говорит, поджав губы: «Поживем – увидим». Наше, наше кино!

Истина в том, что так думать можно только с большого перепоя. Обильные новогодние возлияния привели к тому, что мы не просто уважаем всех этих Надь и Лукашиных – мы сделали их национальными героями. Мы считаем, что их отношения – это и есть романтика. Наши дети растут с убеждением, что по этому сценарию надо жить, встречаться и любить. А мы лишь улыбаемся и вздыхаем: «Ах, как мило», вместо того чтобы ужасаться: «Не приведи господь!» Мы делаем звук погромче, вместо того чтобы выключить Женю Лукашина.

Ведь что такое есть этот Лукашин? Вот какое объявление он мог бы дать сейчас на сайте знакомств? «Врач районной поликлиники, не амбициозный, зарплата скромная. Даже в Новый год практически не имею карманных денег. Подвержен влиянию – ради «общего» дела могу легко отказаться от принципов и, например, напиться в бане, если этого захотят друзья. Возраст – под сорок. Все еще живу с мамой в одной маленькой комнате. С другой женщиной существовать на общей территории не могу – меня раздражает, когда она ходит туда-сюда. Мама не раздражает, а сексуальная партнерша раздражает. Жениться поэтому, само собой, боюсь. В любой сложной ситуации прикидываюсь дурачком. Пока женщины из-за меня выясняют отношения, сижу в сторонке, пою «Если у вас нету тети» и гадаю: кому же в конце концов я достанусь? Нормально, открыто общаться могу, только когда «выпью, разбуянюсь, расхрабрюсь».

Надя Шевелева. Эта женщина настолько себя не любила, что довольствовалась странными, мучительными отношениями – встречалась с женатым мужчиной «два раза в неделю в течение десяти лет». Может ли самостоятельный человек позволить несчастному роману длиться так долго? Нет, на это способен лишь тот, кому нравится упиваться жалостью к себе. Собственно, Надя сама об этом и говорит: «Бывало, приду домой, сяду в кресло и давай себя жалеть». Удобная барышня. О чем думал ее хахаль – понятно. Кому ж не понравится красивая, честная, а главное – молчащая учительница русского и литературы без претензий? Гораздо интереснее было бы узнать, о чем думала в течение этих двух пятилеток жена хахаля. Наверняка по старой советской традиции с криком «Ах ты сучка крашеная!» бегала выдергивать Надюшины космы, и не раз. Мужик не вступался – «он и сейчас женат». Десять лет, вся молодость. Из года в год все выходные и праздники в одиночку. Если это не садо-мазо, то что?

Отношения с женатиком прекратились из-за ультиматума супруги, других вариантов тут быть не может. Поплакала наша Надя, может, вены пару раз повскрывала и встретила наконец «серьезного, положительного, красивого» Ипполита, который подарил ей французские духи, собственную фотографию и предложил руку и сердце, а не один лишь секс по расписанию. Но выдержать такое счастье Надежда не смогла – бросила благородного Ипполита ради незнакомого «забулдыги». Во-первых, забулдыга – «Какая вы мегера!» – хамил. Во-вторых, был без пяти минут женат – при ней шептал в трубку своей невесте: «Я тебя люблю». В-третьих, жил в другом городе – значит, если что, встречи с ним опять бы не отличались частотой. В общем, для Нади он оказался неотразим. Видимо, только такие ее и возбуждают. Не может, не умеет, по какой-то причине не хочет Надя строить отношения со свободными мужчинами, которые испытывают к ней серьезные чувства.

И Надя, и Женя по-настоящему понимают только один вид любви – ребенка к родителю, ведь каждый из них много лет живет со своей мамой. Живет не с партнером, а с воспитателем. Неудивительно, они и брак заключить пытались с такими же воспитателями. Женя нашел властную Галю, которая при нем сама водружает на елку «макушечку». А Надя, потупив взор, слушает, как Ипполит ее отчитывает: «Ты безалаберная! Молчи! Ты непутевая!» И если бы Лукашин в самом начале фильма пошел в гости к Катанянам, то в финале мы бы имели две семьи, без всяких фокусов скроенных по схеме «инфантильный ребенок + мудрый родитель».

Вместо этого два ребенка ушли в отрыв. Они отправили своих мировых мам к соседям. Они убежали, скрылись от своих серьезных и правильных Ипполитов и Галь. Они заперлись в квартирке площадью 33 квадратных метра и устроили свой бесшабашный детский Новый год. Пели песенки под гитару, дрались, танцевали, жаловались на обидчиков, били тарелки, рвали чужие фотографии и плевались заливной рыбой. Играли в больших.

Вот именно поэтому мы с таким удовольствием и смотрим на них. Зритель-мужчина думает: «Даже если я буду бесхребетным, пьяным и безденежным Иванушкой-дурачком, для меня все равно найдется своя Барбара Брыльска». Женщина смотрит и верит: «Даже если я не научусь за многие годы строить партнерские отношения, рано или поздно мою наглухо запертую дверь все равно откроет своим ключом принц с московской пропиской». Мамы смотрят и улыбаются: «Побегает-побегает деточка и все равно вернется ко мне, как это всегда и было». Это наша русская сказка для взрослых, где каждый видит свой хеппи-энд.

Но утром придет похмелье. И мальчик с трудом вспомнит сумасшедшую ночь. Неловко помявшись на пороге, он попрощается и, так и не сказав: «Я хочу быть с тобой», уйдет домой. К себе. Он не умеет принимать решения, он живет по принципу «будь что будет, мне все равно». Девочка соберет игрушки, поплачет и, может быть, даже побежит вслед за мальчиком. Ей ведь в школу только через две недели.

(с) Взято из интернета, но в свете тренинга я абсолютно с этим согласна.

URL
Комментарии
2015-12-28 в 11:56 

Вредная Музыка
Не надо судить о музыке, пока не закончился концерт
Какой интересный у тебя тренинг, что такие темы поднимают! Я бы с удовольствием посетила что-то подобное. Я вот прочитала, покивала головой и подумала, что действительно как-то неправильно в фильме расставлены приоритеты и акценты, может и хорошо, что я его не видела.

2015-12-28 в 12:04 

[marie garand]
...'Cause this is the real world, I'm not a little girl - I know exactly who I am... (с)
Вредная Музыка, да, у нас там были кинокейсы (этого фильма не было, но была "Москва слезам не верит") на которых мы анализировали поведение героев с помощью полученных на тренинге знаний, выявляли их ошибки и прогнозировали будущее. Вот этот пост идеальный кинокейс тоже, потому что очень четко все показывает.)

URL
2015-12-28 в 13:21 

Девушка-счастье
Абсолютные реалисты меня всегда настораживали. Они либо планируют править миром, либо уже им правят. Жуткие типы. (с) Дэя
[marie garand], а мой любимый новогодний фильм Отпуск по обмену. Вот там тоже героини не сахар, но потом они обретают душевное равновесие и любовь.

2015-12-28 в 17:11 

( Sunshine )
be original. be yourself.
лично для меня кино - это кино, его смотреть нужно, а не глубоко анализировать)
честно, я бы из пальца застрелилась, если бы меня окружали одни лишь философы да мыслители, которые в любой бочке меда сами знаете что находят.

2015-12-28 в 19:45 

Айрисс
Лучшими поступками считаются те, к которым необходимо себя обязать
Воооот, вот! Наконец-то я поняла, почему во время просмотра этого фильма я всегда испытывала неловкость: герои тупят и ведут себя незрело весь хронометраж, но воспринимать их полагается как положительный пример красивой "любови", нестыковочка.
А вообще, так-то, для большинства российских бабонек и мужчин вполне себе жизненная ситуация, потому и популярно так.
Кстати, я еще по "Служебному роману" похожую статейку где-то читала (не у тебя же, да, а то мало ли, мне почему-то кажется, что мы это с тобой и Аней обсуждали хД ?), там тоже разбирается поведение героев и развенчивается красота их романа х) Но там вроде как с точки зрения феминизма разбиралась вредность отыгранного в фильме стереотипа, что типа для достижения обычного женского счастья успешной тетке необходимо найти диктатора-неудачника и нарожать ему детишек, бросив карьеру и устремления, потому что они-де никогда не сделают счастья ни одной женщине.

2015-12-29 в 09:30 

napa3umKa
У всякой эпохи свои задачи, и их решение обеспечивает прогресс человечества. - Г. Гейне
Никогда не любила и не понимала фильм... и ни разу не посмотрела с начала и до конца) и не собираюсь

2015-12-30 в 06:36 

Persimmon
Gotta Love Me!
очень инетересное мнение. но все равно, это уже как традиция, блин, хотя мне лично пофиг на этот фильм. вторая часть мне больше понравилась, хотя там Надя не лучше

   

[attraversiamo]

главная