А еще, как и обещала и по многочисленным просьбам, рассказываю о своем тайм-менеджменте. Сразу говорю - принципы у меня вырабатывались опытным путем и подходят мне, но не факт, что они подойдут всем, тем более что отличаются от классических законов, описанных в книгах на эту тему). По пунктам, ну и кончено, не стесняйтесь задавать вопросы.
1. У меня два ежедневника, один для работы, другой - для личного. В рабочем я перечисляю только рабочие дела, отмечаю даты важных и нужных семинаров/тренингов/вебинаров, даты поездок туристов и так далее. Он типичный, датированный, основательный. Личный ежедневник я завожу в последнее время на 2-3 месяца из-за размеров: выбираю небольшие блокноты на спиралях и в твердой обложке, которые легко с собой носить. Сама датирую, само собой. Вношу туда базовые списки дел, индивидуальные списки, даты дней рождений и важных событий, даты интересных мне мероприятий, напоминалки. Он всегда со мной.
2. Для начала по рабочему ежедневнику:
2.1. Я всегда определяю для себя 10 основных дел на каждый день, но, в зависимости от того, сколько времени требует каждое из них, стараюсь выполнить минимум 6-8. Больше - можно, меньше - нежелательно, разве что какое-то дело занимает треть рабочего дня и более. По времени это оптимально вписывается в мой рабочий день.
2.2 Цветом маркера я выделяю те дела, которые займут более 30 минут времени на их выполнение.
2.3. Красной ручкой я подчеркиваю важные срочные дела (рассказать о матрице Парето-Эйзенхауэра? Это веееещь!!!). Важные несрочные просто помню для себя, но стараюсь не затягивать с ними, пока они не загорелись красным светом.
2.4. Выполнение рабочих дел я начинаю обычно с главного рутинного (новости на сайт), а далее - по порядку записи в ежедневнике. Как правило, я с утра, когда записываю их, уже распределяю их по важности-срочности. Но важные срочные всегда выполняю в первую очередь, как и внезапно возникшие среди дня (иногда они бывают срочными неважными, но их дает руководство и отказаться нельзя, хотя это реальные губители времени).
2.5. После каждых трех рабочих дел я выполняю одно личное, которое можно сделать на работе (запись в дайри, написание статьи, он-лайн французский) при обычном режиме, но если есть важное срочное - я выполняю его, а личные дела откладываю до того, как все важно-срочное будет сделано.
3. Личный ежедневник.
3.1. У меня есть базовый список дел на каждый день. Я заполняю его как правило по субботам на неделю вперед. Но я не ставлю перед собой цели выполнить все из этого списка. В него входят физические упражнения дома, процедуры для лица и тела, записи в дайри, статьи в блог, занятия французским, китайским, итальянским, домашние дела, творчество.
3.2. Кроме того, есть дела, которые приписываются каждый день: это может быть что-то важно-срочное (поездка за билетами, покупки, встреча), мероприятие, и, конечно, я отмечаю для себя, сколько страниц я планирую прочесть сегодня и из каких книг (выглядит это так: Отверженные, том 2" до 250 стр.; "Бали" до 100 стр.) - как мне удается прочесть их расскажу ниже, фильмы или сериалы на сегодня и тому подобное.
3.3. Как я определяю, что мне делать из списка, и не трачу время на выбор? Срочные и важные, которые необходимо сделать сегодня, я подчеркиваю красной ручкой. Далее, маркером я выделяю (не смейтесь хД) каждое первое и пяток (11 и 15, 21 и 25 и т.д.) дело в списке (как правило список состоит из 30-35 пунктов) и выполняю их либо по порядку, либо в свободном порядке, исходя из возможностей и желания. Когда в кружок обведены все из этих дел (такое бывает редко, как правило это разумный минимум для буднего дня, когда я прихожу домой в 8 вечера) я выделяю таким же образом каждый 2 и 7 (12 и 17 и т.д.) пункт и все повторяется. Конечно, я не каждый день начинаю с первого - скорее так: по понедельникам 1 и 5, по вторникам 2 и 7 и так далее. Это обеспечивает разнообразие и равномерность занятий разными делами в течении недели, а не так, чтобы я каждый день занималась китайским, например, но ни разу на убрала дома. Знаю, что это сложный подход, который вам не порекомендует ни один тайм-менеджер, но мне это подходит, на меня это работает и с этим подходом я стала успевать в разы больше.
4. Чтение. Я читаю 5 страниц после каждого выполненного дела (как личного, так и рабочего) - если есть возможность ,конечно, если нет - читаю несколько десятков страниц за раз пропорционально по количеству дел. Я читаю параллельно 3 книги (одна по вызову сообщества, одна - по моему вызову, одна - обычного формата, которую я читаю дома, она, конечно же, входит в один из вызовов) - по 50 страниц, перемежая их: это обеспечивает идеальный темп прочтения, книга не успевает надоесть (я бы с ума сошла ,если бы запоем читала одного Карамзина). Минимум, определенный мной, - 100 стр. в день (16-й шрифт, А4 формат, Arial), но я не стану кидать в себя тапки, если прочитаю меньше или не успею прочитать вообще (например, когда я весь день вне дома, или на работе аврал): чтение важно, но не во главе угла.
5. Приоритетным для меня является выполнение в день хотя бы одного дела на каждый пункт проекта 365, то есть деятельность в главных сферах: работа ,французский, дом, творчество. О чтении уже сказала. Социальную жизнь каждый день вести тяжело, но я стараюсь, чтобы в неделю было минимум 2 мероприятия: одно в будний вечер, одно - в выходные. Очень расстраиваюсь ,если не выходит.
6. В последнее время слежу за сном - стараюсь ложиться в 23.00-.23.30, встаю в 6.30 максимум (в выходные - 7.30), но хочу попытаться вставать раньше и делать утром часть базовых дел (спорт, например).
7. Я за многофункциональность: могу одновременно делать что-то (рисовать/вышивать, заполнять ежедневник, убирать и т.д.) и смотреть кино/сериал - это даже является обязательным условием, потому что иначе я бы не успевала их смотреть. Кстати ,музыку дома практически не слушаю, разве что под настроение ставлю диски, только в плеере по пути на работу и обратно. А кино/сериалы, кроме того, всегда смотрю утром ,пока собираюсь на работу. Но умственной работой - чтение, учеба, написание чего-то - занимаюсь в тишине.
8. Об утрах. Все расписано буквально по минутам, за годы выработался свой режим, в памяти отложились временные рубежи для каждого из дел, поэтому я никогда не опаздываю: я четко знаю, что если я встала в 6.30, то я должна сделать все ванные процедуры до 6.45, потом поставить кофе (и готовиться завтрак, если это не что-то типа мюсли/молоко, готовая овсянка, творог, а, например, омлет), и пока он готовится - процедуры для лица, уборка постели, проверка почты/соц.сетей (все это под фильм) - все это занимает время до 7.05, потом я беру завтрак и складываю обед на работу, завтракаю до 7.25, потом наношу макияж, одеваюсь, причесываюсь и выхожу из дома в среднем в 7.45-7.55, и на работе (если нет транспортных проблем) я в 8.30-8.40 (до маршрутки я иду пешком 10-20 минут, как повезет). А работаю я с 9.00 - был у меня один случай год назад, когда я опоздала на 5 минут, а к 9 приходил курьер с важным пакетом, и мне за это был такой вырвимозг, что я больше так никогда не делала. Лучше прийти раньше - эти 20-30 минут у меня уходят на приготовление кофе, проветривание офиса, заполнение ежедневника и дежурный телефонный разговор с мамой.
Так что если кто-то говорит, что не поймет ,почему все время опаздывает, я не поверю - значит он просто делает что-то лишнее или слишком много времени тратит на что-то.
К слову, приемы пищи я не вношу в ежедневник, но придерживаюсь в них распорядка: завтрак в начале восьмого утром, ланч (фрукты и сыр, как правило) в полдень, обед в 14.30, и ужин в 8 вечера, увы, я попадаю домой только к этому времени, так как с работы редко ухожу раньше 18.30-.18.45).
9. Я стараюсь (особенно в последние месяцы) тратить минимум времени на губителей времени: в частности, на интернет, особенно на бессмысленное обновление страничек. При этом, спонтанные разговоры с родными и близкими я к губителям времени не отношу - это святое.
10. Я стараюсь планировать свои дела на неделю вперед, в выходные накануне определяя, с кем в течении недели встретиться, куда пойти и что сделать (список дел на неделю). Но долгосрочные планы тоже есть: например, если в конце месяца будет идти спектакль, на который я хочу пойти, я отмечаю эту дату в ежедневнике, и отмечаю дату крайнего срока покупки билетов. Поэтому я всегда (почти) знаю, какие вечера и выходные у меня свободны, а какие - нет.
11. Я не стремлюсь сделать все, что запланировала, я всегда помню, что я человек, а не компьютер. Стараюсь не портить себе настроение тем, что что-то не успеваю, но хвалить себя за продуктивность.
Вроде бы по основному все, если есть вопросы - задавайте.))