Хороший лидер сделает так, чтобы команда работала не только на него, но и за него.

Вы можете быть руководителем первый или десятый год, но некоторые советы полезны на любой стадии опыта. Даже если вы прекрасно умеете управлять командой и добиваться от своих подчиненных максимальных результатов, никогда не бывает лишним умение сделать так, чтобы твои люди всегда были за тебя.

Мы уверены, что проблемы с персоналом всегда начинаются "с головы". Если руководитель обладает слабыми коммуникативными навыками, его подчиненные не смогут правильно понимать его указания. Лидер, который не умеет придерживаться дедлайнов, получит ничего не успевающую команду. А босс, не умеющий справляться со стрессом в собственной жизни, будет руководить людьми с низкой моралью и постоянно находящимися в состоянии стресса.

Как результат: наше лидерство это основа для роста нашей команды и показания ими высоких результатов. И ниже мы приведем несколько советов по тому, как это делать.

✓ ПОКАЗЫВАЙ ПРИМЕР
Если вы хотите иметь прекрасную команду с высоким уровнем морали и коммуникативными навыками, вы сами должны быть эталоном для них в этом. В противном случае сигнал, поступающий от вас команде, будет звучать как "Делай то, что я говорю, а не то, что я делаю". Если вы подвергаетесь стрессу, используйте техники, направленные на нивелирование этого эффекта. Если не получается самостоятельно, то наймите коуча, который поможет вам приобрести необходимые навыки.
Вы - основная ролевая модель, находящаяся перед глазами ваших сотрудников, старайтесь не подвести их.

✓ ДЕЛЕГИРУЙ С УМОМ
Обычно это очень сложно для альфа-женщин, которые привыкли все контролировать и знают (считают), что лучше их с задачей не справится никто. Но если не делегировать полномочия, то у вас не останется времени на собственную карьеру и собственные дела, и вы закончите тем, что будете делать массу неоплачиваемой и не входящей в ваши полномочия работы.
Что же нужно делать? В первую очередь, четко давать указания. Настаивайте на обратной связи и убедитесь, что ваши подчиненные правильно поняли поставленную задачу. Второе: ставь четкие сроки и придерживайся их. Дедлайны дисциплинируют, но убедитесь, что они не противоречат другим дедлайнам сотрудника, которому поручено это дело. Третье: неагрессивно указывайте подчиненным на их ошибки и корректируйте их. Работа над ошибками позволяет расти профессионально и развивать свои навыки. И, наконец, наладьте частую обратную связь, чтобы вовремя реагировать на все нюансы и не давать возникать проблемам.

✓ КОММЕНТИРУЙ КОНСТРУКТИВНО И УВАЖИТЕЛЬНО
Ссоры со своими сотрудниками - верный путь к демотивации и разрушению морального духа в коллективе. Поэтому говорите с ними напрямую, уважительно и корректно. Не давайте ярости и злости поселиться в вашем офисе, а если это уже произошло - обратитесь к помощи психолога или коуча.

✓ ГРАМОТНО ИСПОЛЬЗУЙ КНУТ И ПРЯНИК
Но даже если вы примите к действую указанные советы, вы все равно можете остаться с неэффективной командой. Здесь следует помнить, что у каждой команды есть собственное настроение и командный дух, и иногда, если команда "выбрала" путь неэффективности, то руководителю будет сложно чего-то добиться. Поэтому тогда единственный путь: построить свою эффективную команду. Помните старую истину: цепь настолько крепка, насколько крепко ее самое слабое звено. Увольнение слабого работника или перевод его на другую позицию может быть болезненным, но необходимым.

Воспитайте свою команду успеха, и это сделает вас успешным руководителем.