Что такое аутентичность в карьере, и как ее достичь - шаг за шагом.
Понятие аутентичности вращается в бизнес-кругах уже некоторое время. Мы бы назвали аутентичность (подлинность) - новой валютой в бизнесе, ведь она также важна, особенно для женщин с восходящей успешной карьерой.
Но почему? И что же это значит - быть аутентичным в работе? Не значит ли это, например, делиться подробностями личной жизни. Это очень далеко от правильного понимания.
Главная цель для любого человека - достичь того состояния, того "места", где он сможет оставаться одним и тем же человеком где угодно, когда угодно, при любых условиях. Если вы чувствуете, что вынуждены быть одним человеком на работе, и совсем другим - в других местах, то у вас серьезные проблемы с аутентичностью.
Например, должна ли женщина надевать юбку и высокие каблуки на каждую встречу, если ей они не нравятся и она чувствует в них дискомфорт? Конечно же нет. Потому что то, что вы не чувствуете себя комфортно в том, что на вас надето, в своем поведении, действиях и самопрезентации, будет заметно другими, даже если вы не проявите это вербально. Вы не сможете проявить себя на лучшем уровне, а ваши оппоненты не будут понимать, почему. Соответственно, ни вы, ни они не смогут сосредоточиться на задаче.
Но быть собой на работе не значит делиться подробностями своей приватной жизни. Устанавливайте границы. Приватность необходима. Но при этом оставайтесь собой, особенно в критичные моменты карьеры.
Если вы не способны прийти к этому состоянию самостоятельно, обратитесь к коуч-тренеру или психотерапевту, используйте помощь извне. Ведь аутентичность важна не только для карьеры - она важна для жизни в целом.
Другой ключ к аутентичности - говорить правду, даже если это сложно.
Сделали ошибку в работе? Признайтесь в ней руководителю и предпримите шаги, чтобы ее исправить. В компании кризис и вы вынуждены урезать зарплаты? Сообщите об этом своему персоналу заранее, чтобы они могли подготовиться. Даже в самых худших случаях взять на себя ответственность за происходящее, признать его и работать над трудностями лучше, чем замолчать проблему и спрятаться в кусты.
Наверное вы слышали выражение “fake it ’til you make it.”. Мы не большие его поклонники. В любой ситуации, даже если вы осознаете собственную некомпетентность или недостаток знаний и навыков, лучше признать это и обратиться за помощью, чем сделать ошибку. Никто не может знать всего и это нормально - делиться опытом и изучать что-то уже в процессе решения рабочих задач.
Так почему аутентичность имеет такое значение? Потому что если мы остаемся самими собой, окружающие знают, что могут доверять нам даже в критичные профессиональные моменты. От того, кто мы и как мы себя ведем, зависит, что мы получим в итоге. Не забывайте об этом.