...'Cause this is the real world, I'm not a little girl - I know exactly who I am... (с)
С этими невеселыми вопросами нужно разобраться раз и навсегда.

Это вопросы, которые никто не хочет решать и о которых никто не хочет думать: завещания, страховки, права собственности и так далее. Но это необходимо. Твои документы должны быть в порядке, если внезапно случится беда. Беспорядок в делах сделает из без того стрессовую и тяжелую ситуацию настоящим адом для твоих близких. Иметь план "на всякий случай" - не самая приятная часть взрослой жизни, но это то, что необходимо сделать, а наши советы помогут сделать этот процесс менее болезненным.

● ЧТО ТЕБЕ НУЖНО
✓ Предварительные распоряжения.
Это включает волеизъявление о жизни и ответственного за вас - и это самые важные документы "на всякий случай". Человек, который будет указан как ответственный за ваше медицинское состояние, будет принимать решения относительно вашего лечения, если этого не сможете сделать вы, и именно он будет решать, будет ли поддерживаться искусственное жизнеобеспечение, проводиться срочная опасная операция и так далее. Указание такого лица и прописывание таких моментов в волеизъявлении избавит ваших близких от принятия трудного решения - вы сделаете это за них.
✓ Доверенное лицо (душеприказчик)
Человек, ответственный за все финансовые решения в случае несчастья с вами. Это включает оплату счетов (в том числе за лечение), налогов, и прочие дела, связанные с финансами. Его наличие полезно не только в худшем случае, но и если вы уезжаете в продолжительное путешествие.
✓ Последняя воля и завещание.
Это особенно важно, если у вас есть дети - вы должны указать имя официального опекуна, иначе суд назначит его сам.
✓ Страховка жизни.
Если вы хотите, чтобы финансы вашей семьи были в порядке в случае вашей смерти, необходимо застраховать свою жизнь. Некоторые компании страхуют жизни своих сотрудников, но если вы потеряете работу или смените ее, то потеряете и страховку, поэтому лучше оформить ее самостоятельно.

● КАК ЭТО ПОЛУЧИТЬ
✓ Чтобы избежать проблем и ошибок - доверься профессионалам. Сейчас не составляет проблемы обратиться в авторитетные органы или к легальным специалистам, чтобы оформить всю необходимую документацию. Особенно это важно, если документы конфиденциальны или деликатны, и вы не хотите посвящать в них своих близких. Многие юридические компании оказывают такие услуги "под ключ". Чем лучше компания - тем надежнее документы, и тем дороже, соответственно. Но выбирать, к кому обратиться, только вам.
✓ Ты можешь оформить все самостоятельно и по отдельности, побегав по гос.органам и страховым компаниям, но это не дает гарантии, что все будет выполнено правильно и что ты не станешь добычей аферистов.

● ЧТО ПОТОМ С НИМ ДЕЛАТЬ
✓ Хранить их в безопасном месте.
Лучше всего - в офисе компании, оформившей их. Тогда у твоего адвоката всегда будет к ним доступ, а у третьих лиц - нет. Также для этого совершенно не годятся частные банковские ячейки.
✓ Держи их копии поблизости.
Эти документы должны быть в безопасности, но доступны. Создай копии и храни их в специальном конверте, вместе с копиями паспортов, банковских счетов, распоряжениями о похоронах и так далее. Убедись, что твои близкие знают, как найти этот пкет в случае необходимости.



@темы: #WomenWhoWork