14:04

...'Cause this is the real world, I'm not a little girl - I know exactly who I am... (с)
А как вы относитесь к слову "ок" в деловой переписке в мессенджерах?
Мои клиенты и начальство имеют привычку использовать его вместо "хорошо", "спасибо" и какого-либо развернутого ответа, меня это очень нервирует. С одной стороны я понимаю, что человек экономит себе время, и это, хотя бы, не плюсик (мамин шеф ей отправляет + в ответ), но мне, как человеку, воспитанному на "волшебных словах" и прочих основах вежливости это очень неприятно.

Примеры, чтобы было понятно, о чем речь:

Я: Сергей Васильевич, добрый день. Я зарегистрировала Вас на завтрашний рейс и отправила посадочные на почту.
Клиент: ок

Я: Такие-то клиенты планируют бронировать отель такой-то на такие-то даты, сумма такая-то, партнеры такие-то. Мы можем сделать бронь без предоплаты от клиентов?
Шеф: ок

Как бы вы относились к такому?

Я бы могла еще написать пост про звонки/сообщения в выходной день и ночью, но тема слишком наболевшая сейчас, не хочу быть слишком эмоциональной.

@темы: реальная жизнь, women who work, insta summer 2018

Комментарии
17.07.2018 в 14:10

редактор фантазий
[marie garand], нормально отношусь и всегда относилась нормально. Меня больше бесит официоз в переписке, особенно там где он не нужен =)
Ну и сейчас у меня много клиентов и не до размышлений на тему кто как пишет, главное чтобы доходчиво было и понятно с первого же прочтения, особенно касательно ТЗ и прочего
17.07.2018 в 14:12

Who says that my dreams have to stay just my dreams?
Второй вариант мне нормально, один из руководителей так делает. Тут хотя бы по сути ответили на вопрос. У моего бывает аля:
-Алексей, ниже запрос от гостей. Уточните, что отвечаем.
- ок
Первое меня бы выбесило скорее из-за бескультиурия. Можно хотя бы спасибо сказать, я не знаю.
17.07.2018 в 14:17

...'Cause this is the real world, I'm not a little girl - I know exactly who I am... (с)
.ariel, -Алексей, ниже запрос от гостей. Уточните, что отвечаем.
- ок


Да, у нас тоже так частенько бывает) И потом "была в сети 1 минуту назад". А ты ждешь... Особенно, когда вопрос срочный.

Вот меня расстраивает/нервирует бескультурье, особенно когда делаешь услуги, не входящие в стоимость, работая чисто на лояльность клиента (как регистрация на рейс, например), и то, как правило, делается во внерабочее время.
17.07.2018 в 14:28

Who says that my dreams have to stay just my dreams?
[marie garand], дада, ты то от людей, которые хотят информацию не скроешься)

Вот меня расстраивает/нервирует бескультурье, особенно когда делаешь услуги, не входящие в стоимость,
Та даже если входят и даже если в рабочее время! Я чего-то, когда беру кофе не ухожу с "ок", всегда говорю спасибо, так же маникюр допустим.хотя и плачу за это, и люди на работе.и это не я супер вежливая, это блин элементарное нормальное отношение к окружающим. человек тебе услугу оказывает, а не становится рабом, потому что ты что-то там оплатил. фу, в общем.
17.07.2018 в 14:34

Нет ничего невозможного, если ты охренел до нужной степени (с)
С "ок" смирилась.
Но вот когда на твой вопрос "делать это или это?" - начальство или клиент отвечает "да" - вот тогда взрываюсь просто..
17.07.2018 в 14:50

Моя песня будет суммой всех мною прочитанных книг. Твоя — о всём том важном, что было пропущено в них (с)
Меня такое тоже бесит, но я смирилась) Ибо шеф для экономии времени именно так и отвечает. Меня больше настораживает, когда он, например, пишет "ясно" или "хорошо": сразу мысли, что вдруг не одобряет :D Тоже приучилась отвечать ок ему, в остальной деловой переписке стараюсь писать более развернуто.
17.07.2018 в 14:52

Bats
[marie garand], а клиенты в курсе, что то, что ты делаешь, работая на лояльность клиента, ты делаешь им как одолжение, и это не входит в заказанный ими пакет услуг? Потому что если они не в курсе, то понятно, почему для них это просто ок.
17.07.2018 в 14:54

...'Cause this is the real world, I'm not a little girl - I know exactly who I am... (с)
Bats, в курсе. Они еще частенько шефу говорят, что им нравится, что у нас так делают.
17.07.2018 в 15:00

Bats
[marie garand], ну вот, они благодарны. Просто высказывают благодарность не тебе, а шефу.
17.07.2018 в 15:45

Я - Беггинс. Крис Беггинс.
[marie garand], у нас иногда шутят, что говорим ОК чаще, чем американцы )) так что это никого не смущает. Правда, удобный акроним, который на самом деле ведётся от английского all correct, а замену А на О и С на К злые языки приписывают президенту Эндрю Джексону (который якобы ставил эти буквы на документах, считая, что "всё в порядке" пишется oll korekt). Потом словечко подхватили телеграфисты и стало оно популярным.
В большинстве случаев оно очень даже кстати и удобное ))) Сам часто пользуюсь, хотя бывает, что пишу польские слова dobrze и w porządku.
17.07.2018 в 16:47

Summer's child
Нормально отношусь.
Пишу "Ок" своему турагенту.
Мне тоже иногда в деловой переписке пишут "Ок".
17.07.2018 в 16:51

...'Cause this is the real world, I'm not a little girl - I know exactly who I am... (с)
Diana., вот я как раз тур.агент (терпеть не могу это слово, но это уже другой вопрос). Мне, например, не ок это "ок", потому что работа сложная.)
17.07.2018 в 16:52

be original. be yourself.
нормально отношусь, так часто и пишу заказчикам и это же получаю в ответ)
17.07.2018 в 17:10

Summer's child
[marie garand],
вот я как раз тур.агент
так ведь я потому и уточнила
Пишу "Ок" своему турагенту. )
Для меня "Ок" это не классификация сложности работы, а переход на менее формальный стиль общения, в котором мне комфортнее.
17.07.2018 в 17:14

...'Cause this is the real world, I'm not a little girl - I know exactly who I am... (с)
Diana., возможно, в этом контексте так действительно нормально.
У меня просто, с учетом, что все клиенты - солидные состоятельные люди, такая форма общения, при том, что я соблюдаю все правила и субординацию, напоминает пренебрежительный стиль общения хозяина со слугой, а не двух равных людей, один из которых оказывает квалифицированную помощь другому.
17.07.2018 в 18:20

you can't stop the beat
Тоже работаю с клиентами, оказываю квалифицированные услуги, но нормально это воспринимаю. Приятно когда больше, но и "ок" меня не трогает, главное, чтобы платили деньги
17.07.2018 в 20:19

[marie garand], в моей среде просто "ок" и даже просто "хорошо" - признак бескультурия. Особенное, если общаются люди, хорошо знакомые друг с другом. Никогда я - ни своей профессорше, ни координатору курса, ни декану - не напишу такого и не проще такого от него)) У нас просто так не принято. Принято благодарить и прощаться по-человечески. Со всякими "Хорошей вам работы!" и "Сердечный привет из... (город, где ты находишься)". Это норма, я об этом даже не задумываюсь.
17.07.2018 в 20:35

Bats
Lammermoor, вот, кстати, да. У нас тоже так принято - все эти вежливые приветствия и пожелания и смол толк.
Но у нас англоязычная (или латышскоязычная) среда, я думаю, может, тут какие-то культурные коды?
17.07.2018 в 21:02

за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
Нормально отношусь, сам так пишу в переписках с рекламодателями. Просто потому что надоедает по десять раз на дню в ответ на задания отвечать "хорошо".
18.07.2018 в 08:34

При этом временами "хорошо" так тупо звучит. Ну вот дают мне мелкое задание, подправить там пару фраз или подобное. А я начальству в ответ "хорошо", и смотришь потом на это, и в мозгу "ааааа, тупо же выглядит!!!"
Т.е. для меня ок=хорошо. И в переписке на английском "ок" выглядит прилично, а перенос на нашу реальность и русскоязычную переписку, ответ "хорошо" - выглядит топорно для меня.
Намного уместнее тогда уже смотрятся вариации "через минуту сделаю", "щас займусь", "поправлю", "учту" и остальные подходящие фразы.
18.07.2018 в 09:07

Bats, может быть. Или же это зависит от сферы работа. Туризм это все же больше обслуживающая сфера, а на постсоветском пространстве к обслуживающему персоналу часто наблюдается пренебрежительное отношение. Даже в словах "обслуживающий персонал" видят что-то обидное, хотя это просто работа, такая же, как другие. Ну и схема "я начальник, а вы все лохи" тоже очень часто прослеживается.
18.07.2018 в 09:58

...'Cause this is the real world, I'm not a little girl - I know exactly who I am... (с)
Lammermoor, Или же это зависит от сферы работа. Туризм это все же больше обслуживающая сфера, а на постсоветском пространстве к обслуживающему персоналу часто наблюдается пренебрежительное отношение. Даже в словах "обслуживающий персонал" видят что-то обидное, хотя это просто работа, такая же, как другие. Ну и схема "я начальник, а вы все лохи" тоже очень часто прослеживается.

Вот ты очень четко выразила мою мысль, и я полностью согласна. И такое не только в туризме, но и во многих сферах услуг, судя по комментарию. Допустим, врачу или юристу, я думаю, вряд ли будут отвечать "ок", не здороваться и не прощаться. Лично меня это задевает именно из-за некоторой пренебрежительной окраски, сразу возвращает во времена, когда я работала официанткой и слушала "Эй", "ты" и тому подобное. И это совсем не нормально, я считаю. Потому что мне тоже кажется это все невежливым и неуважительным по отношению к человеку.
20.07.2018 в 01:24

Patrick, what would you like to drink? - Tea "Earl Grey". Hot.
[marie garand], по-моему, это просто особенности культуры и воспитания.
К примеру, те, кто живет и работает давно в Великобритании, напишут "ок, спасибо", все прочие англоговорящие скорее кинут просто "ок".
Воспитанный человек обязательно поблагодарит, тк ценит твои время и вклад. Другой же даже не задумается об этом, считая, что ты "отрабатываешь гонорар".

Меня короткий ответ нисколько не парит на мои услуги, пока мне голосуют рублем/другими плюшками, тк сказать)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail